Эксплуатация бензопилы. Несколько советов.
После покупки бензопилы, при отсутствии опыта эксплуатации, важно более детально ознакомиться с инструкцией. К брендовым пилам Stihl поставляется полноценная книга по эксплуатации и обслуживанию агрегата, но мало кто из пользователей уделяет этому внимание…
И совершенно напрасно, ведь от правильного пользования и своевременного технического обслуживания напрямую зависит долговечность и безотказность бензопилы.
Поговорим о самых важных моментах, возможно Вам будет это интересно!
На самом деле данный вопрос довольно серьезный, поскольку при попытках не правильного запуска возможна поломка деталей корпуса пилы.
Поэтому важно ознакомиться с алгоритмом запуска пилы как на холодную, так и на прогретом двигателе.
Очень важным моментом после покупки агрегата приобрести качественное масло для бензосмеси. По результатам многочисленных исследований лучшими маслами признаны:
Stihl HP Ultra, Stihl HP. Каждое из этих масле прекрасно справится со своими задачами.
Приобретение дешевых и неизвестных брендов масел, может существенно сократить ресурс бензопилы либо испортить детали поршневой группы. Поскольку в бытовых условиях с незначительными объемами работ расход масла будет символическим, то экономия будет очень сомнительной.
Основные правила для приготовления и хранения бензосмеси
Готовьте бензосмесь в пропорции согласно инструкции к вашему инструменту (обычно это 1:50, 1:40). Для удобства и точности дозировки масла используйте медицинский шприц. |
|
Используйте качественный и «свежий» бензин марки АИ-92. | |
Не храните готовую смесь более 14-20 дней после ее приготовления, из-за низкого качества бензина – присадки теряют свои свойства. Не храните готовую бензосмесь в пластиковой таре, предназначенной для пищевых продуктов. Храните приготовленную топливную смесь в темном прохладном месте, исключите попадания прямых солнечных лучей. |
|
Консервация на зимний период (либо долгого простоя) – слить топливную смесь из бака, завести пилу и выработать остатки бензина в топливосистеме до полной остановки. |
Очень пристального внимания заслуживает пильная гарнитура. К сожалению мало кто из владельцев всегда использует заточенную цепь при пилении и специализированное масло для смазки шин и цепей.
Именно использование «тупых» цепей становится причиной для очень большого списка поломок (включая выход из строя поршневой группы)
Простым и легким индикатором хорошей заточки цепи является крупная стружка при пилении. Если же появилась мелкая пыль, то цепь нуждается в обязательной заточке. |
|
«Поправить» цепь можно и самостоятельно используя напильник либо набором. Но самым лучшим вариантом будет отдать цепь на заточку в проверенный сервисный центр, где заточка производится на специализированном станке, с соблюдением заводского угла заточки. | |
Очень важным моментом является правильная натяжка цепи. Сильно перетянутая цепь создаст сильную нагрузку на двигатель, да и производительность пиления пострадает. Правильной натяжкой цепи считается когда одно звено должно быть над кромкой, а два соседних еле касаться. |
|
В идеальном варианте эксплуатации иметь несколько цепей и чередовать их использование. При постоянной работе одной цепью ведущая звездочка изнашивается под конфигурацию износа ведущего звена, и после смены новая цепь будет проскальзывать и испытывать динамические удары. Если часто переворачивать шину, она также сотрется более равномерно. | |
Используйте гарнитуру того размера, которую рекомендует завод-изготовитель, увеличение размера шины и цепи повлечет за собой дополнительную нагрузку на двигатель. | |
Используйте специальное адгезионное масло для смазки цепей, да оно дороже обычного или отработанного, но это продлит срок службы вашей пильной гарнитуре и ведущей звездочки. | |
Контролируйте состояние износа ведущей звездочки. Не допускается эксплуатация, если износ зубьев составляет более 0,5мм. В противном случае возможен преждевременный выход из строя цепи и шины. |
Техническое обслуживание
Как показала практика ремонта в сервисных центрах, всего около 3% пользователей соблюдают правила эксплуатации своих инструментов: регулярно чистят их, продувают (меняют) фильтра, заботятся о состоянии пильной гарнитуры. Все остальные, почему то пренебрегают данными процедурами, что в дальнейшем приводят к серьезным ремонтам.
Согласны, что каждый должен заниматься свои делом, но эти элементарные и не сложные действия помогут бесперебойно работать и продлят срок службы ваших агрегатов.
Откровенно говоря, система фильтрации на бытовых моделях бензопил и мотокос не отличается особой надежностью и продуманностью конструкции, если к этому добавить еще и загрязненный воздушный фильтр, то ни о какой правильной работе агрегата не может быть и речи. |
|
Загрязненный фильтр можно промыть в мыльной теплой воде, просушить и продуть. Если не помогает, то фильтр подлежит замене. |
Регулярно проверяйте состояние топливного фильтра, он отвечает за качество и количество поступаемой бензосмеси из бака в карбюратор.
Не допускается использование топливных фильтров имеющие повреждения на своем корпусе.
Загрязненность топливного фильтра, наряду с низким качеством бензина в нашей стране, не позволят в полную силу работать вашей пиле. |
|
Рекомендуем продувать фильтр раз в полгода, менять раз в год (минимум). Используйте качественные оригинальные фильтры. Экономия от использования дешевых фильтров весьма сомнительная. |
Также в инструкции указан период замены свечи. |
|
Зазор свечи зажигания составляет 0,5-0,6мм. Из-за большого количества нагара данный показатель может уменьшится. |
На что могут повлиять такого рода загрязнения?
Забивание ребер цилиндра – это может стать источником дополнительного нагрева двигателя при работе. |
|
Забивание вентиляционных отверстий стартера и лопастей маховика – это затруднит охлаждение двигателя при работе. | |
Забивание воздушного фильтра – это нарушит пропорцию топливно-воздушной смеси в двигатель, соответственно режим ее работы. | |
Забивание каналов карбюратора – это нарушит (или полностью прекратит) подачу топлива в двигатель. | |
Забивание («закоксовывание») масляных каналов, тормозной ленты – это нарушит работу маслоподачи, нарушит работу аварийного тормоза цепи. | |
Рекомендуем после каждой работы инструментом производить очистку от опилок и прочих загрязнений.Это не займет много времени, но заметно продлит основным узлам вашего агрегата. На этом пожалуй все о чем мы хотели рассказать. |
Не работайте с бензопилой при сильной усталости, либо в состоянии алкогольного опьянения.
Ухаживайте за своим инструментом и он ответит Вам безотказностью
- Как косить газон: основные правилаМногие дачники, впервые посеявшие на участке газон, опасаются косить молодую траву. Они ждут, пока трава существенно вырастет и даже ляжет под своей тяжестью, и только после этого берутся за газонокосилку. Не удивительно, что потом трава растет недостаточно плотно, да еще и появляется много сорняков. Как же нужно косить газон, чтобы он был идеально ровным, плотным и красивым?Как косить газон: основные правила
- МОДНАЯ ДАЧНАЯ ТЕХНИКА: ТОП-5 АГРЕГАТОВ ОТ STIHLРаньше работа на участке отнимала массу сил: приходилось перекапывать почву лопатой, опрыскивать растения веником, пилить ветви ручной пилой и т.п. Сегодня все проще, потому что для выполнения этих и других дачных дел есть отличная садовая техника. Модные и полезные агрегаты от STIHL – в нашей сегодняшней подборке.МОДНАЯ ДАЧНАЯ ТЕХНИКА: ТОП-5 АГРЕГАТОВ ОТ STIHL